Гостилицы 9 февраля 2014 года

WhiteBox


ulsg_img001



Выбрался я в прошлое воскресенье полетать в Гостилицы. В субботу была дымка поэтому полетов на аэродроме не было. В воскресенье погода была более благополучной - полеты были но облака были близко и летающих машин было не так много - для сравнения 9 ноября в прошлом году - во время предыдущего визита - машин в воздухе было минимум раза в два больше. Основной целью было проверить насколько навыки на симуляторе помогают в реальном полете. Ну и попутно сделал несколько фото. Один из летающих - Пайпер Чероки ( вверху ).

Также летал вертолет - кажется Робинзон - катали ребят.
ulsg_img002

Цессна 152
ulsg_img003

Птенец - он, кстати, при взлете достаточно круто может набирать высоту. Сколько бывал в Гостилицах - они там постоянно летают в летную погоду.
ulsg_img004

Здание диспетчерской и кафе, где можно погреться и перекусить.
ulsg_img005

Другая цессна нам встретилась в воздухе - подлетели, встали на параллельном курсе чуть сзади. Успел сфотографировать:
ulsg_img006

По части полета. Надо сказать, что три месяца систематических "полетов" дома на FlightGear дали результат - пилотировал я без грубых ошибок, но с "шероховатостями" - реальная цессна таки от симулятора отличается:
- Кабина там все-таки тесная :)
- Режимы на 152-й были несколько другие, чем то, что я тренировал - 2100 rpm в горизонте и 1600 на снижении, соответственно и скорости несколько побольше
- После 172-й на симе была некоторая проблема на 152-й - приборы несколько по-другому расположены - тахометр в другом месте
- Педали реальной цессны отличаются от PRO Flight Cessna Rudder Pedals - они стоят друг к другу ближе и нажимаешь их несколько по-другому - на симе я работаю скользящими движениями, на реальной цессне скорее надо нажимать оставляя пятку на месте
- Реакция на педали - тоже несколько другая - на симе в вираже их надо побольше выжимать, на реальной - поменьше - одна из проблем была что я создавал ненужное дополнительное скольжение, но во второй половине полета приноровился
- Штурвал реальной очень похож на штурвал сима ( Saitek PRO Flight Cessna Yoke ) по движениям кроме случая выравнивания - там ход на реальной значительно больше
- На реальной цессне с учетом обзора очень легко делать четвертый разворот на глиссаду после сима с одним монитором, где приходится переключать обзор
- По сравнению со статическим сидением за компом движения самого самолета сначала сбивают ( с непривычки ), но потом это наоборот становится плюсом - легче делать те же виражи - наклонил, помог педалью и самолет встал в вираж - вестибулярный аппарат подсказывает
- Приборы по сравнению с панелью на экране - огромные и легко читаются, но их труднее все в поле зрения держать
- Круг, который мы делали, отличается от того, что я разучивал на симе , т.е. высота круга у нас была 700 футов, от второго до третьего мы шли в горизонтальном полете, снижаться начинали после третьего и промежуточного положения закрылков ( 20 градусов ) - не использовали - сначала 10, потом - полные
- Полоса в Гостилицах - неровная - в смысле высоты торцов отличаются :) Это хорошо на глиссаде видно, когда заходишь со стороны поселка Гостилицы
- Самое сложное после сима - безусловно выравнивание - фактически самостоятельно я его и не делал толком да и взгляд в бок у меня не отработан. На глиссаде же я фактически вел сам, мне только немного подсказывали ( обычно я заходил чуть выше - поэтому надо было брать ниже )
- Взлетел я первый раз практически сам - управлять по полосе на взлете - не так сложно, имея навык управления педалями, отработанный на симе. Взлет после отработке на симе - достаточно прост, если это не конвейер
- Групповой полет в воздухе - красив. Первый раз с таким столкнулся. Строй держится малыми движениям педалей - мне также дали попробовать

Мораль - сим вполне можно использовать для подготовки распределения внимания, базовой координации при пилотировании и изучении основных режимов.
В Америке круг на 700 и снижение на 3-м развороте считается архаичным. Так летали до войны и в 50-е.
ну мы так и летали.
но в разных руководствах я вижу снижение от точки траверза, т.е. третий идет на снижении.